Знаменитый тафгай Александр Юдин рассказал об особенностях профессии бойца в хоккее.
«У меня не очень разбитые руки. Их надо правильно набивать — допустим, в груше должен быть только речной песок. Он со временем не превращается в камень, как морской. На руках образуются мозоли в нужных местах. Если у кого-то набиты два пальца, ломается третий. Если набиты три — трещит четвертый. Я изучал травмы всех известных тафгаев — они в основном связаны с руками. Не успевали залечить. Разбил костяшки, а на следующий день ему опять играть. Приезжает другой тафгай — новая драка. Я всю жизнь мечтал проломить кулаком шлем! Никогда не боялся этих ударов!
Нынешние хоккеисты какие-то они голубоватые. Вместо хоккея силы тратят на споры с арбитрами. Где силовые приемы? Даже Каспарайтис перестал их применять! У всех одна «отмазка» — я не толкаюсь, чтобы не нарваться на удаление. А в НХЛ звезды уровня Ковальчука с Овечкиным бьются, и ничего. Вот это настоящие хоккеисты. Их лупят, они встают, дают сдачи и бегут вперед. Так и надо играть. Хоккеист должен уметь все. А то некоторые заявляют: я черновой работой не занимаюсь. Тьфу! Вот не лег под шайбу на последних секундах в плей-офф парень из «Авангарда» — и дальше пошел «Ак Барс», который в итоге стал чемпионом. Считайте сами, сколько было на кону.
Что помешало вам стать в Америке величиной? Без толкового агента в НХЛ не пробиться. У меня был слабый. В фарм-клубе «Бостона» тафгай получил травму, меня вызвали подменить. Вскоре парень восстановился. Думаю: выйдем на лед, я его грохну, и все будет в порядке. Но вместе оказались только в сауне. Он специально жару поддал — и смотрит на меня. А я целый ковш зачерпнул и плеснул на камни. Тафгай в ужасе выскочил из парилки, я остался. Тренер поражался, что я и кулаками махать умею, и в хоккей играть. Потом добавлял: «Вот только агент у тебя — дерьмо». Перед игрой рисовал мне номера хоккеистов: кого можно бить, кого — нет. Команду заводил феноменально.
В Америке хоккеисты принимают таблетки — не столько для мускулов, сколько для куража. Я не пробовал. Некоторые тафгаи пьют обезболивающие, с которыми можно пропустить даже чудовищной силы удары. Боль придет только после игры. Но для меня драки — хобби, таблетки ни к чему. Вдруг с них крыша уедет, и я разорву всю команду вместе с тренером?
Кстати у меня с таможней история отдельная. Страшнее всего на таможнях Канады и Австралии. А я пересек канадскую границу без паспорта. За такое сразу тюрьма. В хоккейном бауле. Я тогда оказался в фарм-клубе «Бостона», «Провиденс». Сыграл две игры вместо их тафгая. Дальше ехать на игру в Канаду, визы нет. Вот и забрался в баул. Тренер сказал: «Таких crazy я еще не видел», — цитирует Юдина «СПОРТ-ЭКСПРЕСС».